Питер Друкер

Питер Друкер (1909 — 2005) является одной из ключевых фигур в становлении менеджмента, как науки. Выражение «жить по-Друкеру» с середины ХХ столетия стало отождествляться с успешным руководством компанией.

Родился будущий ученый в Вене в семье преподавателя медицины и юриста. С детства вращался в обществе ученых и политиков, впитывая их передовые идеи. Получил высшее образование во Франкфурте, а позже заработал научную степень доктора публичного и международного права. В молодости Питер успел поработать репортером, страховщиком, главным экономистом, что в будущем помогло ему понимать проблемы менеджмента изнутри.

С 1937 года, переехав с женой в США, Друкер стал преподавателем философии и политики в Беннингтонском колледже. Позже, с 1950 по 1970, он читал лекции по менеджменту в Высшей школе бизнеса при Нью-Йоркском университете. Начиная с 1971 года, Питер перешел в штат университета Клермонта в роли профессора социальных наук и менеджмента. Спустя 13 лет после этого, Высшую школу данного учебного заведения назвали его именем.

В 1940 году Друкер начал активно писать книги по менеджменту, весомая часть которых стала революционными в сфере управления бизнесом. В 1959 году ученым был введен термин «информационный работник», что повлияло на формирование нового вида сотрудников, так называемых «белых воротничков». Ему принадлежит теория дерева целей, инновационной экономики, глобального рынка и кейс-метода обучения.

Друкер смог предсказать большинство великих перемен конца ХХ столетия, включая приватизацию, децентрализацию, повышение значимости маркетинга, превращение японской экономики в одну из сильнейших в мире, возникновение информационного общества с необходимостью получать новые знания на протяжении всей жизни.

Питер Друкер был одним из популярнейших бизнес-консультантов в мире. Его услугами пользовались руководители General Electric, Citicorp, Time Inc., Chase Manhattan Corp. и General Motors.

Питер Друкер

Жанры:

Управление

Экономика

Избранные книги Питера Друкера

<hr color="#336666">

В самой известной книге Питера Друкера поднимается тема эффективности работников умственного труда, приобретающих в современной организации статус руководителя, если в силу своего должностного положения или знаний они отвечают за работу, которая непосредственно влияет на способность данной организации функционировать и добиваться результатов. Чтобы стать эффективным руководителем, недостаточно быть умным и много трудиться.

Чтобы быть эффективным, не требуется специальных навыков, талантов или склонностей. Чтобы работать эффективно, руководителю нужно выполнять определенные – причем довольно простые – правила, описанные и прокомментированные в этой книге.

Сегодня эффективные руководители быстро превращаются в важнейший ресурс общества, а эффективность на руководящем посту становится насущной потребностью любого человека, нацеленного на успех, самореализацию и достижения – как того, кто только начинает работать, так и того, кто уже прошел определенный путь наверх по карьерной лестнице.

<hr color="#336666">

Лидерство

Авторы Harvard Business Review (Питер Друкер и другие)

Harvard Business Review (HBR) – ведущий мировой деловой журнал с многолетней историей. Вниманию читателей предлагается десять лучших за всю историю журнала статей о лидерстве от специалистов ведущих бизнес-школ и руководителей-практиков.

Как личность лидера и его характер влияют на стиль руководства? Какие существуют модели управления и в каких ситуациях они наиболее эффективны? Каковы основные задачи главы компании в условиях меняющейся экономики и в ситуации застоя?

Эти и другие важные вопросы, ответы на которые должен знать каждый профессиональный руководитель, подробно рассматриваются авторами настоящего сборника.

<hr color="#336666">

Управление персоналом

Авторы Harvard Business Review (Питер Друкер и другие)

В очередной книге из серии «Harvard Business Review: 10 лучших статей» собраны самые полезные и востребованные работы по управлению персоналом за всю историю журнала.

Какова роль руководителя в успешном карьерном развитии сотрудников и формировании «синдрома неудачника»? В чем истинная мотивация большинства людей? Как наладить продуктивные рабочие отношения со своим начальством и подчиненными? В чем секрет искусства убеждения?

Эти и другие вопросы управления персоналом, в которых должен разбираться каждый профессиональный руководитель, подробно рассматриваются авторами данного сборника.

Pin It on Pinterest

Share This