Когда вы принимаете решение стать предпринимателем, перспектива работать на себя и вкладываться только в собственное дело, а не трудиться на карман начальника, радует. Первое время вы читаете рассказы о преуспевающих воротилах бизнеса и вдохновляетесь их успехами, вполне резонно считая себя таким же в будущем процветающим человеком.

Никто не задумывается в начале этого пути о другой стороне бизнеса: темной и скрытой от взгляда несведущего человека. Безусловно, ощущение новизны и интерес к новому делу подогревает стремление к развитию собственного бизнеса, но нужно помнить и о другом.

Известные бизнесмены, финансисты и просто достигшие высот в своем деле люди скрывают главное — за их успехом стоят годы кропотливого и тяжелого труда и череда неудач.Прежде чем начать бизнес, нелишним будет помнить о его закулисье:

Не надейтесь на получение прибыли сразу же после открытия

Необходимым условием развития бизнеса является постоянное инвестирование средств в свое дело, что является откровением для многих молодых предпринимателей, рассчитывающих на быструю прибыль. В реальности для большинства предприятий первые несколько месяцев работы есть необходимость постоянно инвестировать в развитие дела, чтобы удержать предприятие на плаву.

При таком раскладе не приходится рассчитывать на быстрое извлечение прибыли, так как тратить придется больше, чем получать. Поэтому лучше начинать бизнес, рассчитывая на личные сбережения, которые будут тратиться на повседневные нужды без излишеств, ведь предпринимательская деятельность съедает огромное количество времени и денег.

Приготовьтесь к тому, что ваша личная жизнь пострадает

Вы можете думать, что легко совместите отдых и друзей с работой, но, как бы оптимистично вы ни были настроены, важно помнить: работа по найму занимает строго определенное количество времени, тогда как работа на себя отберет у вас все время.

Если вы настроены на развитие бизнеса и готовы к трудностям, то вы будете работать долгие часы, в выходные и праздники, а проблемы, с которыми вы столкнетесь на этом пути, вполне могут лишить вас и сна.

Забудьте о просиживании штанов в кресле начальника

Как генеральный директор вашего собственного предприятия, вам придется совмещать несколько должностей и работать не покладая рук. Независимо от того, нравится вам это или нет, для успеха дела придется работать не только управленцем, но и рядовым специалистом, чтобы вникнуть в детали или менеджером по подбору персонала, ведь, как известно «кадры решают все», а то и маркетологом, если на кадры не хватает средств или время не терпит.

Решение всех вопросов потребует от вас таких качеств как адаптивность и эмоциональная устойчивость (пригодится при работе с капризными и непредсказуемыми заказчиками). Отсюда вытекает необходимость в получении определенных навыков для успешного ведения бизнеса. Помочь вам в этом сможет книга Питера Друкера — «Эффективный руководитель»

Как правило, успешный предприниматель обладает знаниями для выполнения основных бизнес-задач на начальном этапе. К примеру, если юрист решает открыть пекарню и не знает технологии, это означает только одно — его предприятие обречено на провал. Навык ведения продаж также необходим любому предпринимателю.

Первые месяцы существования бизнеса для выживания любого стартапа потребуется умение его владельца продавать и продвигать: свой продукт, имя, репутацию. Навык планирования потребуется для выполнения основных и вспомогательных задач. Потребуется планирование продукции, расходных материалов, создание системы ведения бухгалтерского учета и администрирования. Начисление заработной платы сотрудникам и учет кредиторской и дебиторской задолженности на начальном этапе также контролируется самим предпринимателем.

Когда ваш бизнес встанет на ноги и начнет приносить доход, пригодится навык делегирования полномочий. С развитием дела можно будет передать выполнение части вспомогательных функций сотрудникам, а самому вести основную работу по расширению своего дела.

Обуздайте эмоции

В мире бизнеса не бывает взлетов без падений, а эмоциональная составляющая есть в каждом. Будут времена, когда эмоции возьмут верх над рассудком. К примеру, вы вложили все силы и деньги в предприятие, потратили много времени на развитие, а неудачи по-прежнему преследуют по пятам. Вы будете чувствовать себя подавленным и обескураженным, будете испытывать страх неудачи и потери денег и беспокойство оттого, что прошло разумное количество времени, а прибыли как не было, так и нет.

Если вы не научитесь контролировать себя и держать эмоции под замком, вы будете жалеть себя, чувствовать себя несчастным и станете принимать неверные решения. Понятие эмоционального выгорания знакомо трудоголикам и бизнесменам не понаслышке.Чтобы защититься от выгорания, нужно провести инвентаризацию своей повседневной жизни.

Что для вас по-настоящему важно? Какова ваша конечная цель? Старайтесь искать точку опоры не в работе, а внутри себя и в межличностных отношениях. Постройте в вашей жизни систему задач и ценностей, которые позволят соблюдать баланс между личной жизнью и работой. К примеру, ежевечерний ужин с семьей, встречи с друзьями пару раз в месяц для похода на рыбалку придадут сил и успокоят.

Не думайте, что можно заранее просчитать, как все пройдет

Бизнес-план может указать на шаги по развитию предприятия и прогресс в его развитии, но не способен предусмотреть все. Даже то, что вы можете предугадать, не произойдет в точности так, как вы рассчитывали. Как предприниматель, вы будете вынуждены приспосабливаться, иногда по пути меняя планы.

Знайте, вы будете принимать жесткие решения, о которых вам не удастся забыть

Как деловой человек, вы столкнетесь с необходимостью принимать ответственные решения, решающие судьбу компании. Некоторые из этих решений вы будете позже вспоминать как верные, другие сильно ухудшат ваши дела. Вы будете принимать решение об изменении вектора развития компании. Вы будете принимать решения расстаться с партнерами. Вам придется увольнять людей и это тоже непростое решение. Ни одно из решений не будет легким. Но они будут приняты и их последствия будут напоминать вам о ваших промахах или удачах. Мультимиллионер, писатель и бизнес-тренер Ден Кеннеди написал по этому поводу книгу «Жесткий менеджмент. Заставьте людей работать на результат».

Подумайте о том, что вы предпримете в случае провала

Отказы и неудачи — часть жизни, в частности предпринимательской. Большинство начинающих бизнесменов терпят фиаско в течение первых лет существования, но если ваше детище выжило и отправилось в «свободное плавание», это не исключает встречи с мелкими неудачами и промахами.

Чаще всего, причина неудач кроется в недальновидности предпринимателя. Некоторые экономят свое время, силы и деньги на исследовании рынка конкурентов и ценообразования. Другие экономят на персонале, нанимая непрофессиональных работников: отсутствие производительности, мотивации или сохранение напряженных отношений в коллективе сотрудников отрицательно влияют на бизнес.

Какими бы ни были причины неудач и провалов, никогда не позволяйте себе раскисать и бросать все на полпути. Способность к восстановлению после неудачи — то, что отличает успешных дельцов от остальных.

Одни из самых успешных компаний мира — Microsoft, Apple были основаны молодыми предпринимателями, которые сталкивались с сокрушительными провалами, но продолжали работать и реализовывать свои мечты. Учитесь на своих ошибках, идите вперед без сожалений и двигайтесь к вашей конечной цели.

Запуск бизнеса — захватывающее путешествие. Как и в любом путешествии, анализ и планирование поможет избежать катастрофы. Убедитесь в том, что продумали все за и против и будьте готовы к успеху. И прочтите книгу Джеффа Уокера «Запуск! Быстрый старт для вашего бизнеса».

Pin It on Pinterest

Share This