01 ноября 2016 г. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2016 г. N 1104 начался эксперимент по дистанционной государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Что это значит? Теперь существует возможность регистрировать свой бизнес без посещения налоговой инспекции. Расскажем подробнее.

Стартовавший эксперимент будет проводиться до конца 2017 года. По словам экспертов, это позволит существенно упростить государственную регистрацию предприятий, сократить количество предоставляемых при регистрации бумажных документов.

Способы дистанционной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Дистанционную регистрацию юрлица или ИП можно произвести тремя способами:

  • Самостоятельно при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи через Портал ФНС России.
  • Через нотариуса (однако, пока не все нотариусы соглашаются осуществлять процедуру электронной регистрации юрлица или ИП)
  • Через банк параллельно с регистрацией расчётного счёта (в настоящее время в эксперименте принимают участие два банка — Сбербанк России и Банк ВТБ).

Каждый из способов имеет свои особенности. При использовании первого способа – необходимо приобрести сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи (не менее 6-8 тысяч рублей); при втором – оплатить услуги нотариуса (не менее 2-3 тысяч рублей).

Третий способ, хоть и является номинально бесплатным, требует обязательное открытие расчётного счёта в банке, являющемся посредником при регистрации. А так как у Сбербанка России и Банка ВТБ далеко не самые «демократичные» тарифы на расчётно-кассовое обслуживание (РКО) – нужно детально оценить дальнейшие расходы. Если у создаваемой вами организации не планируются большие обороты – ведение расчётного счёта именно в этих банках перекроет всю мнимость бесплатной регистрации.

Первыми двумя способами, помимо прочего, можно направлять документы и на внесение изменений в реестры (ЕГРЮЛ и ЕГРИП), а также на реорганизацию и ликвидацию юрлица или ИП.

Процедура дистанционной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Новый экспериментальный порядок даёт возможность подачи документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронной форме посредством специализированной защищенной автоматизированной системы, которая предназначена для централизации создания и хранения ключей электронной подписи и их дистанционного использования.

Владелец сертификата ключа проверки электронной подписи в таком случае выступает в качестве заявителя при государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя. При этом ФНС России при получении направленных в электронной форме документов обеспечивает оказание государственной услуги по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Если при осуществлении регистрации юрлица или ИП через нотариуса или банк, выступающих посредниками, достаточно выполнять их инструкции, то при самостоятельной регистрации в электронном виде необходимо выполнить ряд процедур и заполнить соответствующие документы. Портал ФНС России в этом отношении сильно помогает – на нём содержатся достаточно подробные инструкции и рекомендации, а также компьютерные программы, облегчающие всю процедуру.

Сам процесс не сложен – вы получаете сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи, имеющей сертификат ключа проверки электронной подписи, регистрируетесь в специальном разделе Портала ФНС России, подготавливаете по инструкциям пакет необходимых документов, подписываете их электронной подписью и отправляете на рассмотрение.

Срок регистрации такой же, как и при обычной личной подаче документов в ФНС – 5 рабочих дней. Расписку в получении документов ФНС выдаёт в электронной форме, решение о принятии документов и регистрации юрлица или ИП, либо об отказе в регистрации также направляется в электронной форме. Оригиналы документов на бумажном носителе необходимо будет получить в Инспекции ФНС России по месту регистрации лично либо через представителя по нотариально заверенной доверенности.

Pin It on Pinterest

Share This