Чтобы вести успешный бизнес, мало разбираться в финансах, производственных технологиях и динамике рынка. Немаловажным фактором успеха является умение предстать перед деловыми партнёрами в выгодном ракурсе. Освоив главные правила делового этикета, начинающий предприниматель имеет все шансы заинтересовать своим проектом серьёзных бизнесменов.

1. Как представиться

  • Не стоит топтаться на одном месте, ожидая, когда вас представят: сделайте это сами. Пусть партнёр видит вашу решительность и открытость.
  • Ни в коем случае не начинайте перечислять свои достижения и регалии, а также все былые заслуги. В бизнесе уважают сдержанных и цельных людей.
  • Во время знакомства нужно сосредоточиться, чтобы не забыть имя собеседника. Переспрашивать имя делового партнёра, которого вам только что представляли, будет выглядеть неуважительно по отношению к нему.
  • Если вы привели на встречу приятеля, сначала нужно представить ему своих коллег, а затем представить вашего друга коллегам.
  • Во время знакомства принято представлять младшего по рангу или по возрасту — старшему, мужчину — женщине.

2. Как здороваться

  • Войдя в помещение, нужно поздороваться первым. Если в кабинете много сотрудников, не нужно каждого обходить, пожимая руку. Достаточно общего приветствия.
  • Пожимая руку тому, к кому вы пришли, поприветствуйте его по имени. Не следует при этом расписывать, как вы рады встрече, и как вы давно мечтали познакомиться. Оставайтесь сдержанным.
  • Рукопожатие не должно быть сильным, но и лёгкое прикосновение не годится. При этом не держите вторую руку в кармане.
  • Если на деловой встрече присутствуют дамы, не нужно целовать им руки: это допустимо лишь на светских мероприятиях, причём только в отношении замужних женщин. Стандартное рукопожатие, никаких лобзаний.
  • Согласно правилам делового этикета, рукопожатие двумя руками не приветствуется. Исключение — американские бизнесмены, у которых подобный жест считается нормой.

3. Правила ведения переговоров

  • Приглашение на деловые переговоры происходит за две недели до их начала. Этого времени должно хватить, чтобы партнёры могли ознакомиться с вашим предложением.
  • Состав участников должен быть одинаковым с каждой стороны.
  • Если в переговорах участвует много людей, нужно перед каждым участником поставить табличку с фамилией, чтобы партнёрам не приходилось вспоминать, как кого зовут.
  • Перед началом беседы нужно представить каждого участника встречи, кратко обозначив круг его полномочий на данных переговорах.
  • Во время ведения деловой беседы в обязательном порядке отключите мобильные телефоны.
  • Не нужно своих партнёров «брать измором»: каждые полтора — два часа устраивайте перерыв.

4. Правила телефонных звонков

  • Не забывайте отключать телефон во время важных встреч и переговоров с деловыми партнёрами.
  • По рабочим вопросам допустимо звонить не ранее девяти часов утра и не позднее девяти часов вечера.
  • Если абонент не взял трубку, не нужно трезвонить ему каждые пять минут. Допустимо перезванивать не ранее, чем через два часа. Владелец телефона видит ваш звонок, и перезвонит сам тогда, когда будет иметь возможность.
  • Если трубку никто не берёт, звонок принято сбрасывать после пятого гудка.
  • Если позвонили вам, но возможности ответить нет — не сбрасывайте звонок. Нужно извиниться, и сообщить, что перезвоните позже.
  • Если прерывается соединение, перезвонить должен звонивший собеседник.
  • Нельзя давать чужие телефонные номера без согласия их владельцев.

5. Визитка в жизни делового человека

  • Визитная карточка должна быть выдержана в строгом стиле. Затейливые узоры, разноцветные пейзажи и прочие художественные изыски недопустимы.
  • При наличии зарубежных партнёров, стоит позаботиться о варианте визиток на иностранном языке. У серьёзных бизнесменов не принято делать их двуязычными.
  • Недопустимо исправлять ручкой изменившуюся информацию. Заказывайте новые карточки.
  • Принято на оставленной визитке загнуть правый верхний угол, чтобы напомнить о себе человеку, которого вы не застали на месте.

Даже изучив досконально все правила делового этикета, есть вероятность что-либо перепутать. Постарайтесь не тушеваться и не нервничать. Всё придёт с опытом. Главный принцип, который стоит соблюдать во время деловых встреч — сдержанность и уверенность.

Pin It on Pinterest

Share This