Задумывались ли вы о том, как мелкие, рутинные и зачастую хаотичные повседневные задачи съедают массу личного и рабочего времени? Из-за них в конце дня появляется чувство, что он прошел зря, и действительно важное и нужное так и не было сделано.

Все сталкиваются с подобными ситуациями и состояниями, но когда подобное становится нормой и входит в привычку, пора принимать меры для повышения продуктивности. Простые и проверенные советы помогут справиться с этой задачей, необходимо лишь использовать их ежедневно.

1. Откажитесь от деятельности, которая «убивает время»

Начинайте день с составления списка вещей, на которые вы можете потратить время впустую. Держите его рядом с собой. Когда заметите, что отвлекаетесь, впишите эту деятельность в обозначенный список. Это послужит постоянным напоминанием о том, чего делать не нужно (например, просматривать видео с кошечками, когда необходимо отправить несколько деловых писем).

2. Максимально ограничьте доступ к соцсетям (если это не сфера работы)

Среднестатистический поклонник социальных сетей проводит 3,6 часов онлайн в общении или развлечениях. Данные были получены в результате исследования Ipsos Open Thinking Exchange. Только представьте – это четверть обычного дня. Сколько всего можно было бы сделать за это время!

Чтобы избежать подобного, скройте иконки развлекательных мобильных приложений на рабочем столе, а также уберите их со строки быстрого доступа в браузере. Так вы избежите постоянного импульсного желания проверить сообщения или новости в социальной сети.

3. Контролируйте время

Каждый день ставит перед нами новые задачи. У вас есть план на сегодня, завтра, следующую неделю или месяц? Упростите себе задачу и составьте простой ежедневный план. Придерживайтесь его хотя бы в ключевых задачах и не откладывайте всё на потом. Используйте Google-календарь или любой другой планировщик, чтобы отслеживать поставленные и выполненные задачи. Любые системные напоминания позволят контролировать время и добиваться намного большего в конечном итоге.

4. Сначала выполняйте самые важные дела

Очень легко начинать день с мелких задач. Появляется чувство, что многое сделано, и вы начинаете избегать действительно важных заданий, которые и продвигают вперед на пути к цели.

Поменяйте отношение на прямо противоположное! Самые важные дела выполняйте первыми. Вы почувствуете значительное облегчение, и всё остальное будет сделано еще быстрее и эффективнее, когда над душой не лежит груз тягостных больших действий.

5. Многозадачность – синоним неэффективности

Согласно исследованиям компании NPR, человек физически не может быть многозадачным. Мозг лишь очень быстро переключает внимание с объекта на объект и с цели на цель. Отсюда и появляется иллюзия многозадачности.

При этом о повышении эффективности речь не идет. Если вы пытаетесь выполнять много задач одновременно, то они не будут завершены на качественно высоком уровне. Более того, каждая цель займет у вас больше времени, чем если бы вы выполняли всё поочередно.

6. Максимальное использование «времени простоя»

Чем вы занимаетесь в очередях, в пробках, в общественном транспорте? Если просто созерцаете окружающие пейзажи, то вы теряете ценное время. Его можно было бы посвятить составлению или отправке деловых писем, написанию планов, разработке стратегий и генерированию новых идей и проектов для работы и учебы. В крайнем случае, это время можно потратить на легкие дыхательные упражнения: и настроение поднимется, и здоровью польза.

7. Книги и советы по тайм-менеджменту для постоянного внедрения

Существуют различные техники и подходы в организации времени для повышения личной продуктивности. Чтобы выбрать наиболее эффективный вариант, попробуйте несколько и сравните. Просмотрите самые популярные и востребованные техники, внедрите их в расписание и оцените результаты. Они обязательно будут, и вы найдете то, что подходит именно вам.

Pin It on Pinterest

Share This