Одна из самых досадных ошибок, которую допускают «новички» любого бизнеса — стремление как можно скорее запустить продукт и грести деньги лопатой. При этом многие не учитывают потребности рынка и конкуренцию, теряя в последствии и заработок, и всякую веру в себя.

На начальных стадиях развития бизнеса всем нам кажется, что идея наша уникальна и способна просто перевернуть мир с ног на голову. Но прежде чем изобретать велосипед убедитесь, что это не было сделано до вас и, что еще хуже, сделано хорошо.

Самый легкий способ проверить на жизнеспособность вашу идею — провести хотя бы поверхностный анализ рынка и пользователей. Многие специалисты утверждают, что справиться с этой задачей под силу только им самим, но мы-то знаем, что немного упорства и правильный подход к делу могут позволить и вам вооружиться необходимой информацией о рынке, который вы собираетесь покорить.

Как только вы определитесь с нишей/рынком, узнайте, кто уже работает в этой сфере. Давайте будем реалистами, подавляющее большинство «новых» идей — всего лишь субъективный взгляд на существующие решения и желание решить старые проблемы новым путем. Поэтому, если вы не изобретаете автомобиль, управляемый силой мысли, или носки, не теряющие свою пару во время стирки, велика возможность того, что гениальная идея посетила не только вас.

Изучив главных игроков рынка, можно узнать как их сильные стороны, так и их недостатки. Проанализируйте, что у них общего, и придумайте, как вы можете выделиться среди них.

Не только у успешных конкурентов можно поучиться чему-то полезному. Часто самые главные уроки можно получить от «неудачников» на рынке. Если успех товара иногда непредсказуем, то его неудачу в большинстве случаев достаточно легко объяснить. Поэтому, исходя из противного, постарайтесь избегать их ошибок.

Часто самую информацию о товаре или услуге можно узнать не от людей, которые ее продают, а от людей, которые уже испробовали ее на себе. Отзывы на различных тематических ресурсах иногда очень познавательны. Хотя не стоит забывать, что не всем им стоит доверять и многие из них недостоверны или попросту «куплены».

Узнавая о состоянии рынка, прослеживая отзывы потребителей о ваших конкурентах, можно лучше узнать и понять своего потенциального клиента. Попробуйте поставить себя на место своего потенциального покупателя: кто он, что ему необходимо, как ему помочь?

Часто гениальные идеи стартапов возникали тогда, когда сами основатели сталкивались с проблемами, которые ни одно из доступных на рынке предложений не могло решить. Поэтому в первую очередь нужно стремиться помочь своим клиентам, а не сколотить за их счет состояние. Второе — скорее приятный результат от достижения вашей главной цели.

 

Pin It on Pinterest

Share This