Для того, чтобы бизнес процветал, необходимо определиться с измерениями показателей для него. Немаловажно выбирать верные параметры и понимать, как можно их использовать. Неправильный подход к измерению показателей может принести большой ущерб.

Для эффективного управления, основанного на измерении показателей, нужно обозначить отдельные элементы.

Подотчетность – это основа эффективного управления, которая достигается только при пристальном внимании к отдельным целям, а не делу в целом. Учитываться должны все элементы бизнеса – подбор кадров, разработка, маркетинг, финансовая база, обслуживание, материально-техническое обеспечение, продажи и другое.

Вначале нужно правильно определить для себя, что нужно измерить, потом убедиться, что для этого есть возможности.

Далее нужно выбрать правильные показатели и что будет ими измеряться. Для этого нужно хорошо разбираться в своем деле и задать себе три вопроса: какие факторы могут влиять на бизнес в ближайшие 12 месяцев?; каким будут квартальный и годовой доходы?; есть ли «субъективные» меры для достижения успеха в ближайшие двенадцать месяцев?

Исходя из приоритетов, которые были поставлены, следует обозначить показатели для измерения. Ставя годовые и квартальные цели в бизнесе, можно определить и отдельные задачи.

Измерение показателей должно быть не расплывчатым, а четким — расплывчатость цели не изменит дело к лучшему, потому как представление о достижении такой цели у всех разное. Результат измерения должен продемонстрировать, будет ли цель достигнута вообще. Измеряемые показатели должны быть ясными для любого человека, чтобы их можно было понять, не прибегая к чьей-либо помощи.

Следующее необходимое условие — вовремя иметь информацию о показателях (залогом такой возможности является связь в реальном времени). Полезно вкладывать деньги в средства, предназначенных для того, чтобы вся необходимая информация о показателях всегда была под рукой. Excel и QuickBooks, а также подобные офисные приложения могут быть использованы в целях сбора и анализа оперативных данных.

Важно при отслеживании показателей соблюдать определённые традиции: о намеченных показателях должны знать на всех уровнях компании, и главные руководители, и служащие.

Механизм работы компании должен освещаться на собраниях всего коллектива, для каждого члена команды должно быть понятно, что его работа направлена на достижение одной общей цели.

Не надо забывать о том, что подотчётность берет начало сверху, руководители компании должны всегда осознавать, что подчинённые следуют их примеру.

Чтобы работники серьезно относились к поставленным перед ними целям, руководители обязаны соответствующим образом заниматься разработкой этих целей, и периодически о них рассказывать — только такая прозрачность покажет работникам, что они находятся в одной связке и будут стараться прилагать все силы для достижения поставленных задач.

Необходимо помнить о том, что нужно оценивать показатели и по мере возможности улучшать их, с учетом изменения требований бизнеса. Уделяя время определению и анализу показателей, рассказывая о них работникам компании, улучшая их, руководителю компании намного проще будет вести свой бизнес, и принимать важные решения для процветания бизнеса.

Pin It on Pinterest

Share This