Время – это не просто положение стрелок на циферблате часов. Это самый ценный ресурс, который есть у людей. То, как мы проводим наше время, на что его тратим, а иногда и «убиваем», определяет содержательную и смысловую часть всей жизни. Чтобы делать максимально много важных дел, полноценно отдыхать и развиваться, нужно освоить искусство управление временем, которое также можно назвать тайм-менеджментом. Не будут лишними и знания принципов целеполагания.

Правило первое: зачем все это? Постановка цели

Психологи и коучи постоянно твердят, что для позитивных изменений в жизни необходимо ставить цели. Чтобы проверить, обладает ли человек таким навыком, ему нужно вспомнить, чего он достиг за последние 6 месяцев, какие важные события произошли за этот период времени. Если особых достижений нет, но полгода прошли в заботах и хлопотах, стоит задуматься о главных целях своей жизни.

Правильно поставленная цель – лучший старт!

Чтобы поставить цель, нужно проанализировать настоящее состояние всех сфер жизни:

  • здоровье, физическая форма;
  • работа, бизнес;
  • семья, отношения;
  • саморазвитие, обучение;
  • духовность, понимание своей миссии;
  • социальная сфера, помощь обществу.

Определив одно или несколько ключевых направлений деятельности на ближайшее время, можно ставить конкретные цели. Следует обязательно ответить на вопрос, что вам даст их достижение, чтобы выйти на мотивацию и смысл.

Рецепт эффективного тайм-менеджмента: составляем планы

Для этой задачи можно использовать как традиционное ведение записей в блокноте, так и приложение в телефоне. Планирование позволяет достичь четкости и правильной последовательности действий, а также исключает случайное забывание каких-то пунктов. Не нужно постоянно держать в голове все задачи. Вместо этого можно полноценно заниматься выполнением какой-то конкретной цели, зная, что все важные дела записаны.

При составлении списка дел следует сразу отмечать время, которое понадобится для их выполнения. Здесь очень хорошо работает сравнение с покупкой продуктов – если в кармане 500 рублей, мы не набираем товара на 5000. Если же дел накопилось много, можно разделить их на 4 типа (матрица Эйзенхауэра):

  • важные и срочные, которые нельзя откладывать;
  • важные, но несрочные;
  • неважные, но срочные (например, покупка закончившейся бумаги для принтера);
  • неважные и несрочные.

Рекомендуется не менее 20% своего времени отвести на выполнение дел из второго пункта, иначе они так и не будут реализованы. Чаще всего это вопросы обучения и саморазвития, построения новых бизнес-стратегий и т.д. Уделяя им по часу в день, удастся существенно улучшить любую сферу жизни уже через несколько месяцев. Около 60% рабочего времени стоит заниматься важными и срочными задачами, которые определяют личную эффективность, а оставшиеся 20% времени выделить на форс-мажорные дела, которые все равно появляются в течение дня.

После продуктивного дня организму обязательно нужен отдых и смена деятельности. Это могут быть занятия спортом, прогулки, езда на велосипеде, поход в кино или работа над собственной книгой, ведь далеко не всем нравится проводить свободное время, лежа на диване.

Pin It on Pinterest

Share This