Если вы нанимаете рабочую команду в первый раз, хорошо, если у вас уже есть несколько людей на примете. Тем не менее, прежде чем начать собирать единомышленников и вкладывать большие (и не очень) средства, нужно понимать, как выглядит структура эффективной команды любого стартапа и как избежать общих, но порой грубейших промахов.

1. Предыдущий опыт

Команда профессионалов, уже работавших со стартапами, обладает массой плюсов в конкурентной среде. Мир начинающих компаний достаточно сложен, чтобы сориентироваться с самого начала. Когда у вас нулевой опыт ведения новой компании, каждый вызов будет для вас в новинку. Однако это не самый важный фактор. Опыт работы именно в этой конкретной сфере не менее существенно повлияет на ситуацию. Если у вас его нет, то вы рискуете тормозить всю команду.

2. Руководство

Лидеру или лидерам команды придется вынести стартап на своих плечах, понимая, что они ответственны за успех или провал компании. Даже если они отлично понимают концепцию, им все равно будут встречаться препятствия. Вот почему лидеры и руководители должны быть самыми эмоционально устойчивыми членами коллектива. Особенно в мире стартапов! У вашего бизнеса будут хорошие и плохие дни, а эмоционально нестабильный босс может легко привести всю команду к выгоранию.

3. Метрики

Если бы мы сосредоточились только на материальных аспектах выигрышной команды, метрики, вероятно, были бы в верхней части списка. Тем не менее, даже если вы рассматриваете глобально все, что делает эффективную стартовую команду успешной, метрики все равно заслуживают упоминания. В первую очередь, они демонстрируют серьезность стартапа по отношению к процессу построения бизнеса.

Акцент на метрики также подчеркивает стремление создать то, чего действительно не хватает на рынке. Количество компаний-стартапов, которые инвестируют в развитие слишком большие суммы, пугающе растет, хотя они далеко не всегда уверены в спросе на их продукт. Вот здесь на выручку и приходят метрики или аналитические показатели.

4. Таланты

Когда компания-стартап созрела и превратился в оформленную организацию, начинают доминировать культура и механика работы. Однако на начальных этапах жизни стартапа индивидуальный профессиональный уровень каждого члена коллектива будет иметь огромное значение. Другими словами, все ваши сотрудники должны иметь возможность занимать несколько должностей и выполнять несколько задач одновременно.

5. Адаптивность

Говоря о мультифункциональности, то создание такой мощной команды поможет вам опередить конкурентов. Давайте будем честными: некоторые продукты не продаются. Если это произойдет, более слабые коллективы распадутся и спишут провал на неудачный тайм-менеджмент или несовершенное производство. Успешные же команды резко изменят стратегию.

6. Коммуникации

Команда опытных стартап-бойцов – это замечательно, но результата не будет, если они не смогут прозрачно коммуницировать друг с другом. В вакууме работать неперспективно, непродуктивно и невозможно. Все участники – это индивиды и личности, но сама команда обязана функционировать как монолит, где каждый индивид умеет быть на подхвате и решать проблемы как собственные, так и напарников по команде.

7. Самоотдача и вовлечённость

Персонал стартапа не похож на типичное корпоративное предприятие, и это не случайно. Чтобы добиться успеха, стартап-команды должны строиться по-разному. По природе своей они нуждаются в энтузиастах с горящими глазами. Снова посмотрим в глаза правде: базовая зарплата у стартапов ниже, чем у корпоративных предприятий, работа может быть значительно более напряженной, а уровень безопасности работы ниже.

8. Целенаправленность

Любой, кто был частью стартапа, скажет вам, что компании-новички выжимают из персонала все соки. Люди могут быть феноменально креативными, но работа будет весьма напряженной, и к этому следует подготовиться. Нет ничего предосудительного в желании работать в стабильной компании с фиксированными часами, но велик шанс, что такой человек не очень подходит стартапу.

9. Сплочённость

Хотя продукты, метрики и типы руководителей, несомненно, важны для прорыва или провала стартапа, одно можно заявить наверняка: внутренняя культура – это основа. Это не просто бесплатные обеды и настольные игры в комнате для отдыха. Здесь следует говорить о создании корпоративной экосистемы, питающей инновации и мотивирующей креативное мышление. Это то, что может заинтересовать эффективных и звездных участников команды, и это то, что будет держать их вместе.

10. Видение

У выживших стартапов всегда присутствует видение. Если в вашей команде есть люди, обеспокоенные только результатами ближайших трех месяцев, то это неверно. У вашего бизнеса появятся шансы на успех тогда, когда все сотрудники видят у предприятия процветающее будущее, а также путь к этому будущему.

Pin It on Pinterest

Share This