Основываясь на Федеральном законе N 348-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей, которые относятся к категории микропредприятий», малый бизнес будет оформлять персонал по новым правилам.

Минтруд РФ подготовил документацию, чтобы регламентировать отношения между работниками и организациями (ИП), причисляющимися к микропредприятиям.

Что такое микропредприятие?

Сотрудники, ведущие кадровое делопроизводство, знают, что микропредприятиями считаются организации со среднесписочной численностью персонала не более пятнадцати человек. При этом размер годовой выручки либо балансовая стоимость активов предприятия составляет не больше 120 миллионов рублей.

При определении численности персонала необходимо учитывать основных работников, а также сотрудников по филиалам и отдельным подразделениям, включая работающих по гражданско-правовым договорам.

Как же поступать предприятиям, которые по годовым итогам превысят допустимые критерии микропредприятия? Если, после составления годовой отчётности, отмечено превышение разрешенного максимума выручки и количества работников, положенных микропредприятию, необходимо за четыре месяца оформить всю кадровую документацию, включая трудовые книжки и локальные акты. Переоформлением договоров с сотрудниками при этом заниматься не нужно.

Согласно информации Росстата, на первое января прошлого года численность малых предприятий составила 1,9 миллиона. Количество действующих ИП, причисляющихся к микропредприятиям, составляет 2,3 миллиона.

Нововведения для микропредприятий

1. Не придётся заниматься оформлением кадровой документации

Организации, являющиеся микропредприятиями, включая индивидуальных предпринимателей, начиная с будущего года будут наделены правом не производить оформление кадровых документов (приказы, локальные акты, расчетные листы, отпускной график).

Все они будут заменены одним трудовым соглашением типовой формы. Разработкой соглашения занимается Правительство. В него включены положения, регламентировавшиеся раньше локальными актами. Чтобы правильно перейти на новую систему, стоит провести кадровый аудит.

2. Разрешается не заводить трудовые книжки

Если человек, нанимающийся на работу, будет согласен. Теперь организации смогут не заниматься ведением трудовых книжек. Законодательным актом закреплено – вся процедура станет отмечаться в соглашении, сохраняющемся для подтверждения собственной занятости. В нём будут делать специальные отметки с датой разрыва трудовых отношений при увольнении сотрудника.

3. ИП смогут составлять ученический договор

Таким образом, индивидуальных предпринимателей будут приравнивать в правах к юридическим лицам. Согласно Закону, они наделяются правом заключения ученических соглашений. У такого договора имеется собственная специфика – вместо заработной платы предстоит выплата стипендии, не менее размера МРОТ. При этом договор является срочным с наличием дополнительных указаний для прекращения.

Будут ли нарушены права работника?

Члены законодательного собрания полагают, что права персонала не нарушены, потому как в полном объеме на них будет распространено Трудовое Законодательство. На основании опыта мировых стран, можно понять, что подобная схема жизнеспособна. После упрощения кадрового учёта, малые компании, ожидающие отмены локальных актов, смогут выйти из тени.

Pin It on Pinterest

Share This